Бяки нет! .NET

Аэрография

Аэрография (Аirbrushing или Custоm Painting) — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона...

Аэрограф (Аirbrush - воздушная кисть), как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от него аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограниченны только фантазией, мастерством и талантом художника.

Аэрография на автомобиле как шикарная женщина из высшего общества — многие думают об обладании ею, но немногие могут это себе позволить. Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда. Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.
Аэрография по кузову – это не просто ещё один способ сделать обычный автомобиль уникальным, а самое настоящее искусство, одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. И если вы хотите, чтобы вашу машину провожали восхищёнными взглядами – обращайтесь в специальную студию. Обычно в студиях есть готовые эскизы, из которых остаётся только выбрать понравившийся. Но художник может воплотить и вашу собственную задумку. Помимо эстетического удовольствия аэрография приносит и практическую пользу: можно даже сказать, что, сделав аэрографию, вы покупаете ещё одну сигнализацию – вряд ли кто-нибудь решится угнать такую машину. Конечно, стоит это удовольствие недёшево, но оно того стоит.

История аэрографии

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Как делается аэрография?

Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. Вы можете также принести свой рисунок, а можете довериться мастерству художника, предоставляя ему самому выбор сюжета и его реализацию.

Затем делается эскиз - компьютерная разработка рисунка на автомобиле клиента. С помощью эскиза Вы сможете представить как будет выглядеть Ваш автомобиль после нанесения аэрографии. На этом этапе Вы можете вносить свои корректировки и высказывать свои пожелания. Также дизайнеры могут подготовить несколько вариантов эскиза и Вам останется только выбрать наиболее понравившийся Вам вариант.

После утверждения рисунка автомобиль направляется в автосервис, где производится его подготовка: удаление старого лака и «лечение» мелких очагов коррозии - трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.



После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.

Стоимость нанесения рисунка аэрографии

Стоимость аэрографии напрямую зависит от сложности и размера рисунка. В столице - это примерно от 300-1000 у.е. за деталь, причем капот идет в двойную стоимость.

Достоинства рисунков аэрографии:
- Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.
- Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей.
- Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.

Недостатки рисунков аэрографии:
- Высокая стоимость нанесения рисунка, иногда можно "сэкономить", если кузов автомобиля поврежден (царапины, вмятины и т. п.).
- Высокая стоимость восстановления рисунка — если рисунок аэрографии поврежден, его сложно восстановить и это можно сделать не в каждом автосервисе, так как для этого необходим художник.

Уход за рисунком аэрографии
Как ни поразительно может показаться с первого взгляда, но уход за рисунком аэрографии намного проще, чем уход за простым покрытием. Это связано с тем, что поверх рисунка в обязательном поряке наносятся и очень тщательно обрабатываются несколько слоёв специальной защитной полироли. При появлении царапин и повреждений, поверхность можно просто отполировать и качество покрытия станет как новое!

Пробуем.ру

  • Нравится
  • 8
Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Коментариев:0Автор:kot Просмотров:11 610 Это интересно18-03-2006, 00:00

Скажите что вы об этом думаете!

Имя:*
E-Mail:
*




Быстрый вход:
Вступить в семью!Забыли пароль?
Реклама Обратная связь kot@byaki.net Skype: egutkin-yuri
ICQ: 271589220
Наш хостинг